Истечение срока исковой давности как основание для отказа в удовлетворении исковых требований | версия для печати |
ПРЕСС-РЕЛИЗ от 10 марта 2025 года для размещения на официальном сайте Промышленного районного суда г. Смоленска
АО «Банк Русский Стандарт» обратилось в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по договору о карте. В ходе рассмотрения дела Г. с заявленными требованиями не согласился, заявил о пропуске истцом срока исковой давности, рассматривая которое, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Банка основываясь на следующем. 14 августа 2011 г. между АО «Банк Русский Стандарт» и Г. заключен договор о предоставлении потребительского кредита, в рамках заявления по указанному договору ответчик просил выпустить на его имя карту «Русский Стандарт», открыть ему банковский счет, используемый в рамках договора о карте. 27 июля 2013 г. между сторонами был заключен договор о предоставлении и обслуживании карты «Русский Стандарт», открыт счет, выпущена карта. В связи с тем, что ответчик не исполнил обязанность по оплате минимальных платежей, истец потребовал исполнения обязательств и возврата суммы задолженности, выставив ответчику 24 октября 2014 г. заключительный счет-выписку на сумму 358 568,71 руб., который Г. не исполнил. С заявлением о выдаче судебного приказа Банк обратилось к мировому судье в ноябре 2023 г., а после отмены 15 марта 2024 г. вынесенного судебного приказа, с настоящим иском в суд 15 апреля 2024 г. Поскольку судом установлено, что на момент обращения Банка к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, срок исковой давности был пропущен, обращение в суд с настоящим иском имело место с нарушением установленного законом срока, в связи с чем требования Банка о взыскании задолженности являлись необоснованными и удовлетворению не подлежали.
Ответственный за взаимодействие со СМИ А.А. Капитонова
|